Оформление частного дома в собственность

Особенностью частного домовладения является наличие в собственности земельного участка и строения. На каждый из объектов недвижимости регистрируется право собственности. При этом надо понимать, что дом располагается на земельном участке, неразрывно связан с ним и переходит в собственность вместе с земельным участком.

Тем не менее, часть земельного участка, которая непосредственно не прилегает к строению, может быть предметом купли – продажи или аренды, а также цессии. Часть собственности может быть отчуждена наследником на основании завещания. Владение и распоряжение домовладением возможно также на праве долевой собственности.

Чтобы не возникало сложностей с документами о собственности, необходимо правильно и своевременно их оформлять. Если строительство дома только планируется, то сначала оформляется земля, а затем строение. Нельзя начинать строительство, не узаконив землю. Следует также обновить имеющиеся документы на землю, предварительно уточнив границы участка. Случается, что границы соседних участков наслаиваются из-за ошибки кадастрового инженера, а уточнив своевременно границы можно избежать судебных споров в дальнейшем. Понятно, что при покупке земли необходимо проверить межевое дело, границы земли, а также возможные обременения. На земельный участок должен быть оформлен кадастровый паспорт, где также указывается адрес участка и его назначение.

земляПосле получения разрешения на строительство дом можно возводить, а после окончания его строительства и подключения к коммуникациям уполномоченным органам следует принять объект в эксплуатацию. Для этого потребуется заключение комиссии МВК в том, что объект построен в соответствии с проектом. Затем понадобится вызвать сотрудника БТИ и изготовить технический, а также кадастровый паспорта строения, присвоить адрес строению. После данных процедур право собственности на дом регистрируется в регистрационной палате. Заявитель подаёт документы единым пакетом, при этом заявление заполняет специалист регистрационной палаты. Подпись заявления осуществляется заявителем в регистрационной палате. Срок оформления всей разрешительной документации до шести месяцев, если не будет выявлено нарушений.

Оформлять документы на готовый дом гораздо проще. Как правило, документы на землю и дом продавец готовит своевременно, а сделка заключается достаточно быстро. Сначала оформляется предварительный договор, в котором продавец и покупатель определяют размер задатка, идентифицируют объект сделки и устанавливают сроки для подготовки документов и заключения основного договора, а также расходы по государственной регистрации.

домПредварительный договор также может устанавливать размер штрафа за отказ от заключения основного договора или его регистрации. Надо сказать, что вторичный рынок жилья требует тщательной проверки истории объекта. Выписка из ЕГРП и домовая книга помогут покупателю понять свободен ли объект от прав третьих лиц, а продавцу доказать чистоту сделки. Если договор заключается в нотариальной форме, то в этом есть свои плюсы. Во – первых, нотариус подтверждает вменяемость участников сделки. Во – вторых разъясняет сторонам их правовые риски и проверяет договор на предмет ошибок и кабальных условий. В третьих, нотариус удостоверяет подписи сторон, что исключает дальнейшие споры об их подлинности. Тем не менее, нотариусу полагается пошлина за его услугу, а это довольно существенная сумма. От 0,5 до 1% от стоимости сделки могут быть значительными затратами для сторон. Поэтому допускается заключение сделок с объектами недвижимости в простой письменной форме с последующей регистрацией в Росреестре.

Отдельно хотелось бы остановиться на узаконивании различных пристроек, подсобных помещений, гаража, если они создаются в период владения усадьбой. Как правило, с момента владения усадьбой и до момента её продажи или дарения, а также в случаях с наследством, проходит достаточно много времени. Нет ничего удивительного в том, что на приусадебном участке строятся новые объекты.

Каждое из таких капитальных строений необходимо вносить в технический кадастровый паспорт. Для этого необходимо обратиться в БТИ с заявлением о внесении изменений и уточнений, в связи со строительством новых объектов. Новым объектам присваивается литер, а в техническом и кадастровом паспортах появляются изменения. Не обязательно вносить изменения сразу, можно перед продажей. Главное, чтобы к моменту сделки не было расхождений в документах и по факту. Также стоит обратить внимание на материал стен и качество коммуникаций. Эти сведения видны в техническом паспорте и другой разрешительной документации.

Комментарии закрыты.

error:
Открыть чат
Нужна помощь?
Здравствуйте.
Напишите, что Вас интересует?