Право собственности на жилье. Правовые моменты.

Сущность понятия «право собственности» заключается в том, что пока не совершен ряд установленных законодательством действий, человек не может считаться собственником. Таким образом, после подписания договора купли-продажи покупатель не является в глазах государства полноправным владельцем жилья. Необходимо зарегистрировать свое право в Росреестре.

Первым делом следует собрать комплект документов:
- заявление о регистрации права собственности (подается продавцом и покупателем);
- обязательно наличие паспорта заявителя, от его имени может действовать доверенная особа, которая представляет документы о своих полномочиях;
- ИНН заявителя;
- оригинал и копию квитанции об уплате госпошлины;
- оригинал и заверенная нотариально копия правоустанавливающих документов на жилье (договор дарения, продажи, мены, который должен иметь регистрацию в соответствующей службе);
- кадастровый паспорт на жилье.

В некоторых случаях могут потребоваться и другие документы:
- если предусмотрено, то закладная и приложения к ней;
- документы, устанавливающие ограничения прав на регистрируемую недвижимость;
- согласие третьего лица, если регистрация проводится в его пользу;
- заявление от мужа (жены) продавца и покупателя о согласии на сделку;
- если владельцем или совладельцем квартиры является особа младше 14 лет, то потребуется согласие от органов опеки и попечительства;
- кредитный договор, если покупка осуществляется по ипотеке.

Регистрация жильяПодготовив весь пакет документов, следует обратиться в орган регистрации по месту нахождения имущества. Приняв документы, сотрудник обязан проверить их подлинность, установить законность заключенной сделки, а также правильность ее оформления. Кроме того, проверяется отсутствие противоречий между существующими и заявленными правами.

Если проверка прошла успешно, то в ЕГРП заносится запись о регистрации. Соответствующая отметка ставится на правоустанавливающем документе. Таким образом, после регистрации собственник получает свой договор (мены, купли-продажи или дарения) с отметкой, и свидетельство о регистрации.

Законодательно установлен срок такой процедуры в размере 18-ти календарных дней (пункт 3 статьи 13 Федерального закона номер 122 от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Причиной его увеличения или отказа в регистрации могут стать ошибки в документах, неверные сведения, неполный пакет документов. Отследить положение дел по своей заявке можно на сайте Росреестра.

Комментарии закрыты.

error:
Открыть чат
Нужна помощь?
Здравствуйте.
Напишите, что Вас интересует?