Юридическая помощь адвоката: советы по составлению претензий самостоятельно

С каждым человеком случается: купил нефункционирующий товар, со счета в банке неожиданно списывается сумма, страховая компания не платит возмещение. Адвокат в Ростове-на-Дону подскажет как составить претензию на Ваших обидчиков.

Претензию следует писать на основе содержания договора либо исходя из сложившихся обстоятельств. Претензия составляется в письменном виде. Чтобы усилить свою позицию и убедить нарушителя в своей правоте лучше, чтобы претензия содержала следующие сведения:

1. Контрагент, его адрес, контактные данные.
2. Ваши ФИО, адрес, контактные данные.
3. Краткое описание ситуации, обстоятельств, предшествовавших нарушению, ссылки на пункты или статьи договора.
4. Ваше основное требование к нарушителю.
5. Сумму неустойки, и желательно показать весь расчет.
6. Доказательства Вашей правоты (переписка, копии документов).
7. Указание на статью закона или договора, подтверждающую Вашу позицию.
8. Ваше требование, которое может быть различным: либо уплатить задолженность, либо выполнить договор в установленный Вами срок.
9. Перечень материалов, которые Вы приложите к претензии.

советы по составлению претензий самостоятельноЕсли ваш товар оказался с недостатками.

В случае выявления Вами недостатков в товаре есть особый порядок и сроки направления претензий, определенный специальным Законом о защите прав потребителей. Вы можете потребовать:
- товар заменить,
- немедленно исправить товар,
- отремонтировать его либо компенсировать Ваши расходы на его ремонт,
- потребовать вернуть деньги.

Надо знать, что при приобретении сложного с технической точки зрения товара, его Вам обменяют только, если он является товаром ненадлежащего качества. Вы можете написать и направить требование о недостатках, обнаруженных Вами в товаре, в течение срока действия гарантии. Вы можете обменять непродовольственный товар надлежащего качества (за исключением ряда товаров, утвержденных Правительством РФ) если успеете подать претензию в течение четырнадцати календарных дней. Но если Вы купили сезонные обувь или одежду, то срок подачи претензии исчисляется с начала соответствующего сезона. После отправки претензии, Вам остается ждать 10 дней, именно, этот срок установлен для рассмотрения Вашего требования продавцом.

Выстраивание отношений с банком и направление ему претензий.

Если с Вашего банковского счета незаконно были списаны средства, Вы вправе выставить претензию Банку. При этом важно, что помимо суммы, незаконно списанной с Вашего счета, Вы можете попросить банк (а банк обязан) уплатить Вам проценты согласно ст. 395 ГК РФ. Эта ответственность банк установлена в ст. ст. 856, 866 ГК РФ. Размер процентов надо рассчитывать отдельно с применением такого инструмента, как учетная ставка банковского процента. Поэтому в претензии укажите две суммы – сумму, которую Банк незаконно списал, а также проценты, рассчитанные Вами.

советы по составлению претензий самостоятельноКак направить требования к страховщику.

Страховые компании обязаны соблюдать требования договора, полиса и Закона о страховом деле, а также в отношении ОСАГО – Закона об ОСАГО. Со страховыми компаниями необходимо знать, что претензия – не просто Ваше желание. Ведение претензионной деятельности до суда - обязательное требование закона. Подавайте претензию вне зависимости от уверенности в ее реализации. Потому что при отсутствии досудебного порядка разбирательства суд может отклонить Ваш иск. К претензии в страховую надо приложить документы, которые указаны в Правилах ОСАГО. Срок для рассмотрения Вашей претензии установлен законом в 5 дней. Правда, в этот период не включаются нерабочие дни и праздники.

Если возникли сложности при покупке товаров в интернет-магазине.

Интернет-магазин – это тоже магазин, хозяева которого должны соблюдать Закон о защите прав потребителей, в котором дистанционной продаже посвящена статья 26.1. Закона о защите прав потребителей. Найдите на сайте название и адрес магазина. Составьте претензию и направьте ее на адрес интернет-магазина, приложите копии документов об оплате товара. Сложности могут возникнуть, если адрес интернет-магазина отсутствует на сайте, обращайтесь в Роспотребнадзор, который поможет найти продавца.

Как лучше направить претензию.

Претензию обычно подают различными способами. Лучше распечатать две версии претензии и отвезти в приемную Вашего контрагента. Поставьте входящий номер у секретаря или канцелярии. Если Вам отказали в проставлении штампика на претензии, не отчаивайтесь. Вы можете воспользоваться вторым способом – направить претензию заказным письмом с обязательным прикреплением бланка "уведомление". Наличие уведомления будет являться важным доказательством для суда, именно с этого времени отсчитывается срок для исполнения нарушителями Вашего требования.

Документы помимо претензии.

Подавать одну претензию недостаточно. Надо сделать копии документов, обосновывающих Вашу позицию. Это могут быть переписка, договоры, чеки, накладные, заключения экспертизы и прочее.

советы по составлению претензий самостоятельноСколько ждать ответа на Вашу претензию.

Эти сроки обычно записаны в договорах. Внимательно просмотрите раздел договора, посвященный урегулированию споров. Обычно срок для рассмотрения устанавливается от десяти до двадцати дней. В особенных случаях, которые мы уже рассматривали ранее, срок может быть еще короче: 5 дней для страховщиков и 10 дней для продавцов. Если срок рассмотрения претензии прошел, а ответа не поступило, Вы можете подавать иск в суд. Бездействие Вашего контрагента сыграет Вам на руку в суде, так как судья будет к нему строже. Более того в ряде случаев за такое поведение может быть назначен штраф. Как Вы видите, составить претензию можно самостоятельно, для этого сохраните подтверждающие документы, оформите правильно свое требование и направьте его нарушителю.

Комментарии закрыты.