Правила дорожного движения – закон жизни!

Производители Jeep Grand Cherokee решили провести эксперимент и установили на свои автомобили прибор похожий на черный ящик, которыми оборудуют самолеты. Через год, собрав данные после аварий, производители выдали статистику. В США 65% водителей перед аварией говорят: "Oh Sh*t!". В России же многие водители перед аварией говорят: "Братва, приколись, как я могу!".

Наверное, за время владения водительским удостоверением, каждый водитель хоть один раз да нарушал правила дорожного движения (далее ПДД). Так что же получается, что ПДД нарушают все, и эти правила вовсе не нужны?! Конечно же, нет! Правила дорожного движения нужны, и все без исключения обязаны их соблюдать - это закон! Но давайте разберемся, почему же все-таки водители нарушают эти правила, и на сколько, так сказать, криминальны эти нарушения.

ДТППервый и, наверное, самый невинный вид нарушений правил - это нарушение, совершенное в силу непреодолимых обстоятельств. К примеру, бывает, что люди действительно куда-то спешат, вопрос жизни и смерти. Или, например, нарушение произошло для того, чтобы избежать аварийной ситуации. Эти нарушения действительно могли быть необратимы, и я думаю, что за такое можно простить водителей.

Второй вид нарушений - это нарушение из-за невнимательности или забывчивости водителя. Например, человек, сидящий за рулем, не увидел запрещающий сигнал светофора или забыл посмотреть на спидометр и превысил допустимую скорость. Такие нарушения невинными назвать сложно, да и не нужно! Все-таки, если сел за руль, будь внимателен и сосредоточен, потому что можешь создать аварийную ситуацию. Я бы еще простил за такое нарушение начинающих водителей, о которых речь пойдет ниже. Опытным же водителям, на мой взгляд, такая халатность непозволительна.

Третий вид - нарушение, связанное с отсутствием опыта и навыков вождения у молодых водителей. Особой группой риска можно выделить девушек, которые сегодня на дорогах встречаются чаще мужчин. ПДДВ этом случае водитель становится опасным на дороге, потому что он непредсказуемый, наглый и, что еще хуже, самоуверенный. Он считает, что его должны везде пропускать и уступать дорогу, а посему всегда создает помехи другим участникам дорожного движения. Здесь я считаю недочет власти, так как обучают вождению сегодня по минимальной программе. Курсанты учат правила в минимальном объеме и едут по городу с инструктором, который всегда отведет от внештатной ситуации. А также, к сожалению, в наше время проще "купить" права, а не обучаться в автошколе долгое время. Здесь изменить ситуацию в силах только государство.

И, наконец, четвертый и самый опасный, на мой взгляд, вид нарушений ПДД - это нарушение, связанное с хамством и лихачеством на дороге. Сколько водителей ездит по дорогам с позицией: "Я прав, только меня должны все пропускать"… Таких водителей великое множество. Это и опытные и неопытные, молодые и старые, мужчины и женщины, богатые и бедные водители. То есть абсолютно любой участник дорожного движения, в том числе и пешеходы (про них поговорим чуть позже). Именно из-за невежливых водителей и происходит большинство аварий различной степени тяжести.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций на дороге.
Например, водитель попал не в свой ряд. Выход, по сути, один - дождаться окончания потока и перестроиться, либо вежливо попроситься в нужный ряд. Но есть водители, которые, не дожидаясь и не спрашивая, начинают перестраиваться, при этом нервно сигналя и моргая фарами. Опытный водитель в такой ситуации остановится и пропустит «хама» от греха подальше. А если в том ряду такой же «неотесанный» или неопытный водитель, то может произойти авария на дороге. В итоге из-за экономии 10-15 секунд, люди теряют много часов на разборки неприятного случая, оформление документов и посещение инстанций, а далее и на ремонт своих авто. И это в лучшем случае...

автомобильА как насчет «хамского» отношения не только к другим участникам движения, но и к закону, а точнее к правилам? Стандартная ситуация, когда перед оживленным либо плохо просматриваемом пешеходным переходом, ставят знак «Ограничение максимальной скорости в 40 км/ч». Многие водители даже и не обращают внимания на подобные знаки, ведь они уже едут со скоростью 60 км/ч, зачем же сбавлять скорость. А итог может быть печален. Водитель и пешеход могут вовремя друг друга не заметить, автомобиль не успеет остановиться, а пешеход будет сбит.

И таких ситуаций огромное количество, а избежать их все можно! Нужно просто быть спокойнее, вежливее и, самое главное, внимательнее. Ведь если сначала оценить ситуацию на дороге, а потом уже ехать, то и скорректировать эту ситуацию гораздо проще. Ведь скорректировав ситуацию своим поведением, можно избежать дорожно-транспортного происшествия.

Отдельно хотелось бы поговорить о пешеходах. Ведь и они часто неправы в своих действиях. Сколько раз я лично наблюдал ситуацию, когда пешеходы идут через дорогу на оживленной трассе в неположенном месте и при этом даже не удосуживаются посмотреть по сторонам. А как насчет светофоров? Ведь стоит одному пойти на красный свет, то у половины стоящих рядом людей тут же включается стадный инстинкт, и они идут за нарушителем. Здесь может получиться «страйк», как в миниатюре резидентов Comedy Club Тимура Батрутдинова и Виктора Васильева «Лещенко и Гаишник». Прошу прощения за «черный юмор», но именно из-за такой невнимательности и грубости водителей и пешеходов случаются трагедии.
Вывод один: правила дорожного движения – закон жизни, соблюдать который необходимо неукоснительно! Но все же, хотелось бы отметить некоторые моменты в правилах дорожного движения и ситуациях на дорогах, которые хотелось бы изменить.

водительВо-первых, ближний свет фар в населенном пункте днем. Все мы знаем, что он должен быть включен, но представьте ситуацию, когда собирается большая пробка. Ведь в пробке нет смысла держать включенными фары (речь идет о нормальной видимости), все и так друг друга прекрасно видят. Свет фар нужен в условиях малого движения, когда несущаяся машина большая редкость. Почему бы этот момент не прописать в ПДД? Ведь включенные постоянно фары и лампочки жгут, и бензин, что в свою очередь отражается на финансовом вопросе водителя и, что еще хуже, на экологии.

Во-вторых, хотелось бы, чтобы был пересмотрен вопрос об ограничении скорости вне населенного пункта. Почему бы не разрешить на новых, гладких и ровных дорогах движение со скоростью 110 км/ч.? Современные машины позволяют развивать такую скорость без каких-либо последствий, да и превышать ее, как скорость в 90 км/ч, будут уже намного меньше, а следствием будет один сплошной поток, идущий с одинаковой скоростью. Я не говорю о полном разрешении скорости в 110 км/ч, а лишь на новых трассах, которым возможно присвоить статус шоссе.

И в-третьих. Хотелось бы обратить внимание полиции на своевременное обновление знаков (устаревших, либо утративших нормальное техническое состояние) и снятие временных знаков, ведь они очень часто вводят в заблуждение водителей.

Если кто-то задумается и примет определенные меры, прочитав данную статью, то ситуация на дорогах может измениться в лучшую сторону. Всем удачи на дорогах!

Комментарии закрыты.