Производители Jeep Grand Cherokee решили провести эксперимент и установили на свои автомобили прибор похожий на черный ящик, которыми оборудуют самолеты. Через год, собрав данные после аварий, производители выдали статистику. В США 65% водителей перед аварией говорят: "Oh Sh*t!". В России же многие водители перед аварией говорят: "Братва, приколись, как я могу!".
Наверное, за время владения водительским удостоверением, каждый водитель хоть один раз да нарушал правила дорожного движения (далее ПДД). Так что же получается, что ПДД нарушают все, и эти правила вовсе не нужны?! Конечно же, нет! Правила дорожного движения нужны, и все без исключения обязаны их соблюдать - это закон! Но давайте разберемся, почему же все-таки водители нарушают эти правила, и на сколько, так сказать, криминальны эти нарушения.
Первый и, наверное, самый невинный вид нарушений правил - это нарушение, совершенное в силу непреодолимых обстоятельств. К примеру, бывает, что люди действительно куда-то спешат, вопрос жизни и смерти. Или, например, нарушение произошло для того, чтобы избежать аварийной ситуации. Эти нарушения действительно могли быть необратимы, и я думаю, что за такое можно простить водителей.
Второй вид нарушений - это нарушение из-за невнимательности или забывчивости водителя. Например, человек, сидящий за рулем, не увидел запрещающий сигнал светофора или забыл посмотреть на спидометр и превысил допустимую скорость. Такие нарушения невинными назвать сложно, да и не нужно! Все-таки, если сел за руль, будь внимателен и сосредоточен, потому что можешь создать аварийную ситуацию. Я бы еще простил за такое нарушение начинающих водителей, о которых речь пойдет ниже. Опытным же водителям, на мой взгляд, такая халатность непозволительна.
Третий вид - нарушение, связанное с отсутствием опыта и навыков вождения у молодых водителей. Особой группой риска можно выделить девушек, которые сегодня на дорогах встречаются чаще мужчин. В этом случае водитель становится опасным на дороге, потому что он непредсказуемый, наглый и, что еще хуже, самоуверенный. Он считает, что его должны везде пропускать и уступать дорогу, а посему всегда создает помехи другим участникам дорожного движения. Здесь я считаю недочет власти, так как обучают вождению сегодня по минимальной программе. Курсанты учат правила в минимальном объеме и едут по городу с инструктором, который всегда отведет от внештатной ситуации. А также, к сожалению, в наше время проще "купить" права, а не обучаться в автошколе долгое время. Здесь изменить ситуацию в силах только государство.
И, наконец, четвертый и самый опасный, на мой взгляд, вид нарушений ПДД - это нарушение, связанное с хамством и лихачеством на дороге. Сколько водителей ездит по дорогам с позицией: "Я прав, только меня должны все пропускать"… Таких водителей великое множество. Это и опытные и неопытные, молодые и старые, мужчины и женщины, богатые и бедные водители. То есть абсолютно любой участник дорожного движения, в том числе и пешеходы (про них поговорим чуть позже). Именно из-за невежливых водителей и происходит большинство аварий различной степени тяжести.
Рассмотрим несколько типичных ситуаций на дороге.
Например, водитель попал не в свой ряд. Выход, по сути, один - дождаться окончания потока и перестроиться, либо вежливо попроситься в нужный ряд. Но есть водители, которые, не дожидаясь и не спрашивая, начинают перестраиваться, при этом нервно сигналя и моргая фарами. Опытный водитель в такой ситуации остановится и пропустит «хама» от греха подальше. А если в том ряду такой же «неотесанный» или неопытный водитель, то может произойти авария на дороге. В итоге из-за экономии 10-15 секунд, люди теряют много часов на разборки неприятного случая, оформление документов и посещение инстанций, а далее и на ремонт своих авто. И это в лучшем случае...
А как насчет «хамского» отношения не только к другим участникам движения, но и к закону, а точнее к правилам? Стандартная ситуация, когда перед оживленным либо плохо просматриваемом пешеходным переходом, ставят знак «Ограничение максимальной скорости в 40 км/ч». Многие водители даже и не обращают внимания на подобные знаки, ведь они уже едут со скоростью 60 км/ч, зачем же сбавлять скорость. А итог может быть печален. Водитель и пешеход могут вовремя друг друга не заметить, автомобиль не успеет остановиться, а пешеход будет сбит.
И таких ситуаций огромное количество, а избежать их все можно! Нужно просто быть спокойнее, вежливее и, самое главное, внимательнее. Ведь если сначала оценить ситуацию на дороге, а потом уже ехать, то и скорректировать эту ситуацию гораздо проще. Ведь скорректировав ситуацию своим поведением, можно избежать дорожно-транспортного происшествия.
Отдельно хотелось бы поговорить о пешеходах. Ведь и они часто неправы в своих действиях. Сколько раз я лично наблюдал ситуацию, когда пешеходы идут через дорогу на оживленной трассе в неположенном месте и при этом даже не удосуживаются посмотреть по сторонам. А как насчет светофоров? Ведь стоит одному пойти на красный свет, то у половины стоящих рядом людей тут же включается стадный инстинкт, и они идут за нарушителем. Здесь может получиться «страйк», как в миниатюре резидентов Comedy Club Тимура Батрутдинова и Виктора Васильева «Лещенко и Гаишник». Прошу прощения за «черный юмор», но именно из-за такой невнимательности и грубости водителей и пешеходов случаются трагедии.
Вывод один: правила дорожного движения – закон жизни, соблюдать который необходимо неукоснительно! Но все же, хотелось бы отметить некоторые моменты в правилах дорожного движения и ситуациях на дорогах, которые хотелось бы изменить.
Во-первых, ближний свет фар в населенном пункте днем. Все мы знаем, что он должен быть включен, но представьте ситуацию, когда собирается большая пробка. Ведь в пробке нет смысла держать включенными фары (речь идет о нормальной видимости), все и так друг друга прекрасно видят. Свет фар нужен в условиях малого движения, когда несущаяся машина большая редкость. Почему бы этот момент не прописать в ПДД? Ведь включенные постоянно фары и лампочки жгут, и бензин, что в свою очередь отражается на финансовом вопросе водителя и, что еще хуже, на экологии.
Во-вторых, хотелось бы, чтобы был пересмотрен вопрос об ограничении скорости вне населенного пункта. Почему бы не разрешить на новых, гладких и ровных дорогах движение со скоростью 110 км/ч.? Современные машины позволяют развивать такую скорость без каких-либо последствий, да и превышать ее, как скорость в 90 км/ч, будут уже намного меньше, а следствием будет один сплошной поток, идущий с одинаковой скоростью. Я не говорю о полном разрешении скорости в 110 км/ч, а лишь на новых трассах, которым возможно присвоить статус шоссе.
И в-третьих. Хотелось бы обратить внимание полиции на своевременное обновление знаков (устаревших, либо утративших нормальное техническое состояние) и снятие временных знаков, ведь они очень часто вводят в заблуждение водителей.
Если кто-то задумается и примет определенные меры, прочитав данную статью, то ситуация на дорогах может измениться в лучшую сторону. Всем удачи на дорогах!