Любой бизнес должен постоянно развиваться. Только небольшая часть организаций могут продолжать вести деятельность и увеличивать прибыль, совершая привычные действия. Грамотное решение руководителя – постоянное предложение новых продуктов и услуг потенциальным клиентам. Расширение перечня направлений деятельности подразумевает изменение кодов ОКВЭД. Для этого необходимо подобрать подходящий код, оформить документы и связаться с территориальной налоговой службой. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Выбор новых кодов ОКВЭД
В первую очередь следует изучить информацию в собственной выписки ЕГРЮЛ. Сделать это можно, подняв регистрационные документы или на сайте налоговой инспекции. Часто при начале работы компании указывают дополнительные коды, на перспективу. Также есть вероятность, что планируемый вид деятельности уже указан в формулировке зарегистрированных кодов. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно.
Например, код 56.29 подразумевает общественное питание и имеет оговорку «прочие виды организаций». Его могут использовать компании, которые:
- оказывают услуги общепита для строительных, транспортных, туристических организаций и других потребителей;
- осуществляют доставку продуктов питания спортивным и социальным объектам, но обязательно по сниженным ценам;
- ведут деятельность точек общепита на территории офисных центров, бизнес-пространств, а также социальных учреждениях – больниц, школ, оздоровительных центров. При этом продукты также следует поставлять «по сниженным ценам».
В том случае, если в выписке нет подходящих кодов, необходимо выбрать новый в классификаторе. Важно отметить, что новый ко должен содержать не менее четырех знаков. Можно использовать комбинации, выделенные в отдельные подпункты, в номенклатуре которых содержится 5 или 6 знаков.
Запрещено использование обобщения с действующим кодом, если для новой деятельности необходима лицензия.
Законодательством разрешено указывать любое количество кодов ведения деятельности. Можно выбирать что угодно. Однако, специалисты советуют не указывать слишком много кодов ОКВЭД, обозначив лишь основные, которые соответствуют специфике выбранной деятельности.
Подготовить пакет документов
Часто юридические лица сталкиваются с вопросом необходимости замены устава при добавлении новых видов деятельности. Здесь есть важный нюанс. В случае, если в уставе указан открытый перечень направлений деятельности фирмы и общество имеет право вести работу в прочих направлениях, не указанных в учредительных документах, менять устав нет необходимости. Организации будет достаточно направить в налоговые органы заявление по форме №Р13014.
В противном случае устав придется менять. Если в обществе более одного участника, следует провести собрание, по результатам которого будет подготовлен протокол, в котором будут указаны поводы и причины добавления или удаления кодов деятельности. Несмотря на то, что официальной формы протокола законом не предусмотрено, документ все равно придется подготовить. Важно отметить, что подавать в налоговые органы можно только нотариально заверенный протокол. Без визы нотариуса документ является ничтожным.
Какие изменения можно внести
Организация имеет право вносить такие изменения в коды деятельности:
- дополнять уже существующий перечень;
- исключать неиспользуемые коды;
- заменить основной вид деятельности.
При внесении изменений разных типов единовременно достаточно подготовить один пакет документов.
В том случае, если организация работает с открытым перечнем направлений деятельности, то будет достаточно внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Внесение изменений в устав подразумевает оплату государственной пошлины в размере 800 руб.
При работе с закрытым перечнем видов деятельности компании необходимо оформить:
- новую версию устава;
- приложение к уставу, в котором обозначены планируемые изменения.
Как подавать документы
Пакет документов передается сотруднику ФНС. Сделать это необходимо в течение 7 дней с начала ведения нового вида деятельности.
Пакет документов включает:
- форму №Р13014;
- решение единственного участника общества или протокол собрания;
- квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 800 руб. (при необходимости).
Подать документы на внесение изменений можно:
- лично посетив налоговую инспекцию;
- обратившись в МФЦ;
- отправив ценное письмо Почтой России;
- через нотариуса;
- в электронном виде на сайте Госуслуги или ФНС.
Важно четко соблюдать сроки подачи документов. При несоблюдении семидневного интервала компания может получить предупреждение или штраф в размере от 5 до 10 тыс рублей. Данные санкции регламентированы ст. 14.25 КоАП.
Если компания верно оформила документы, в течение 5 дней на электронную почту придет новая выписка. Организация может указать на необходимость получения документа в бумажном виде при подаче заявления. Тогда выписку можно будет получить по месту подачи заявления – в налоговой инспекции, МФЦ или у нотариуса.
Добавление нового вида деятельности – это удобный инструмент, позволяющий организации развивать деятельность и увеличивать прибыль.