Произошла следующая ситуация. Я купил женские сапоги, через 10 дней разошелся шов в районе голени. В торговой точке вернуть деньги за товар мне отказались, но сапоги забрали на ремонт при этом сказав что за экспертизу придется платить мне. Правомерны ли действия продавца?

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе  потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или замены на товар аналогичной марки, а также соразмерного уменьшения покупной цены или замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса (т.е. товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется), в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Вам следует обратиться к мировому судье с просьбой обязать продавца заменить сапоги на аналогичные или потребовать вернуть деньги. К заявлению в суд Вам необходимо приложить кассовый чек и гарантийный талон, если такой имеется.

Комментарии закрыты.